* * *
Хвалу Всевышнему несите,
Но не украдкой, не стыдясь:
Ох, будет худо, вы учтите,
Когда он устыдится вас.
Ханжой не будьте и святошей:
Молитву — Богу, сатане —
Совсем не залежалый грошик,
Но кошелек тугой вполне.
Законы Господа суровы,
Их избегают телеса;
Не зная Библии основы
Зачем рвешь нити в небеса?
Зачем общаешься с ворами?
По грязным шаришь телесам?
Зачем бесстыдным словом ранишь
Того, кто чище чем ты сам?
Зачем клевещешь, лжешь, бунтуешь,
А молишься щедрот прося,
При этом часто водку дуешь,
Как пойло цедит порося.
Твоя молитва бесполезна,
И грех едва ли будет смыт,
В болото ты как камень лезешь,
Как в стог соломы лезет мышь.
Покайся, может быть не поздно,
Пусть даже день остался, час.
Вдруг для тебя потухнут звезды
Не через сутки, через час.
* * *
В июне появляются ромашки,
Когда свербиги схлынет желтый цвет,
И облака, как белые барашки,
Которым до земли и дела нет:
Пасутся в голубой дали небесной,
Что здесь у нас — не видят ничего.
О, Боже! Нынче день такой чудесный!
Да разве заслужили мы его?
* * *
Дождь начинал торопливо,
Только и скажешь: «Орёл»!
И, наконец, сиротливо
Он по асфальту побрёл.
Был он до этого где-то,
Словно взволнованный лес…
Долго капало с веток,
После того как исчез.
* * *
Звёзды рассветом спрятаны,
Туман над рекой, над…
Ночь не удержишь канатами –
Треснет любой канат;
Этого не переменит
Просьба, молитва, зов –
Не остановит время,
Нет таких тормозов.
* * *
В августе выйди поздно,
В ночной окунись пейзаж.
Мы видим многие звёзды,
Звёзды не видят нас.
* * *
Уверовал давно я в это
(Поэтому и сед) —
Одни ждут тьму, другие — света,
Одно — в тревоге все.
Труднее строить, легче — рушить,
Дом спалит и дурак.
Блажен — кто тянет к свету душу,
Несчастен — кто во мрак.
* * *
Не верю в ткань небытия,
Что мы лишь слизь и горстка пепла.
Нет, не напрасно птица пела,
И не напрасно слушал я.
Нет, не напрасно пела птица,
На время свой прервав полет...
Песчинка — та не пропадет,
В другое что-то превратится.
* * *
Замерзли розы на морозе, —
Небрежной брошены рукой...
Он на последние, быть может,
Их приобрел, чудак какой.
Пришёл к ней не с пучком крапивы,
Нес под пальто чудь-человек...
Напрасно мнит себя красивой
Та, бросившая розы в снег.
* * *
Судьба изменчива, понятно, —
То в этом виде, то — в ином, —
Сегодня — гладь, а завтра — пятна
На спелом яблоке земном.
Вон как с волнами бьются скалы,
В их ссору не вмешаться бы.
Все дело в том, что жизнь людская —
Игра неведомой судьбы.
* * *
Заснежено-заснежено,
Дыши труба дымком,
Но кое-где наслежено
Тяжелым башмаком.
Ты сжалься над тропинками,
Метелица-метла,
Синички все же тинькают
У самого стекла, —
По раме бьют без нежности,
Подбрось, мол, что поесть.
Заснеженность, заснеженность, -
Дорогам грязным месть.
* * *
Дано нам бродить по свету
Земного времени для,
Должны мы любить эту
Планету, чье имя — Земля.
Тоска пусть плитою давит
(От тяжести ноги дрожат);
Пореже думай о дали,
Которой не избежать.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C